Контактная сварка: точечная, стыковая, электроконтактная

Одним из наиболее важных видов сварки является контактная сварка, которая была изобретена в прошлом веке, но до сих пор раскрывает заложенные в процессе выполнения возможности.

Сварочный аппарат

Сварочный аппарат

Применение метода

Применяют контактную сварку в тех сферах деятельности, где необходима работа мощного сварочного оборудования (до 500 кВт): самолетостроение, инструментальное дело, транспортная промышленность и другие крупные производства. Появление конденсаторных устройств значительно расширило зону применения метода. Теперь без контактной сварки не обходятся такие направления, как приборостроение, электроника, и даже микроэлектроника.

Основным преимуществом использования контактной сварки является время. Быстрота процесса положительно влияет на производительность при выборе данного метода. Меньшее коробление детали, обусловленное минимальной 3ТВ, также считается достоинством контактных соединений.

Важно знать! Технология контактной сварки легко внедряется в массовое и серийное производство, благодаря простому встраиванию аппаратуры в поточные конвейеры и автоматизации производства.

Сфера космических технологий также широко применяет технологию контактных соединений, в связи с отличными эксплуатационными характеристиками получаемых сварочных швов: высокая прочность, надежность и эстетичность. Необходимо заметить, что квалификация сварщика почти не влияет на качество продукции, так как процесс практически полностью автоматизирован. В настоящее время с помощью контактной сварки реализуются толщины от сотых до десятых долей миллиметра. Величина может также измеряться в десятках миллиметров. Соединение конструкционных элементов нефтепроводов и газопроводов не обходится без использования этого метода.

Существующая схема контактной сварки для роботов, выделяется использованием систем с высокой частотой питающего напряжения, что сказывается на габаритах трансформатора, позволяя их минимизировать.

Технологический процесс

Существует три типа контактной сварки:

  • точечный;
  • стыковой;
  • шовный.

Каждый из них имеет более сотни разновидностей.

Точечное соединение

Сварка контактная точечная определяется ГОСТ, как тип соединения, при выполнении которого сварка деталей производится по отдельным точкам, с помощью двух электродов.Точечная

В ходе процесса, сварка оказывает давление на детали и сквозь них пропускается ток. Когда давление убирается, и детали остывают, получается литое ядро. Формирование сварного шва и определенные габариты ядра, вычисляются исходя из двух физических явлений:

  • увеличение температуры металла посредством сварочного тока;
  • теплоотвод из зоны сварочной ванны.

В зоне между электродами образуется тепло, выделяемое во время прохождения тока, и выводимое в массу детали и электрода. Соединение при точечной сварке образуется при точечном нагреве в зоне стыка за счет усилия на сжатие детали током и пластической деформации.

Если необходимо получить герметичное сварное соединение применяется шовная сварка (роликовая). Используется метод для сваривания бензобаков, резервуаров, емкостей и прочего.

Стыковое соединение

Стыковая контактная сварка имеет множество разновидностей. Например, сварка сопротивлением, когда к электродам прижимаются губки, обеспечивающие электрический контакт и фиксацию деталей между электродами. Электроконтактная сварка применяется, когда необходимо выполнить соединение элементов, имеющих маленькое сечение, диаметром не более 40 мм.Стыковая

При этом формирование шва происходит без оплавления металла в месте соединения кромок деталей. Металл нагревается до пластичного состояния и выдавливается в град. Контактируют при этом нагретые твердые элементы материала.

Различие между стыковой и электроконтактной сваркой заключается в том, что в первом случае на первичной и вторичной обмотке трансформатора подача напряжения ведется только до контакта свариваемых торцов. В данном случае, оплавление обеспечивает соединение нужного качества. Потому что металл торцевой поверхности при взрыве жидких перемычек удаляется в ходе оплавлением.Схема

Используемые при контактной сварке электроды имеют большое поперечное сечение и изготавливаются из медных сплавов.

Как сделать устройство для контактной сварки самостоятельно

Самодельная контактная сварка может обеспечить сваривание деталей выполненных из листовой стали (обычной и нержавеющей) толщиной от 0,8 до 0,9 мм, или соединение стальной проволоки с сечением около 1,5 мм.

Машина контактной сварки оснащена двумя узлами:

  • выносным сварочным пистолетом;
  • блоком питания.

Блок питание на различных схемах имеет одинаковое обозначение, а собирается посредством реле на тиристоре и сварочном трансформаторе. Электрод подключается к выводу низковольтной обмотки с помощью сварочного кабеля. Второй вывод соединяется с самой габаритной из стыкуемых деталей. Первичная обмотка трансформатора подключается к сети посредством специально предусмотренного диодного моста и тиристора, который включен в диагональ.

Управление тиристора и подсветки, обеспечивается вспомогательным трансформатором малой мощности.

Контактная сварка своими руками предусматривает сборку сварного пистолета посредством двух одинаковых по форме и размерам прочных изоляторов. Передняя часть устройства должна быть оснащена ламподержателем, переходником, микровыключателем. Заднюю часть составят выключатель подсветки, существующей между держателями и накладные винты.

Сборка машины для контактной сварки, выполняемая в домашних условиях, полностью зависит от размера трансформатора. Поэтому сборку начинают с этой составляющей.

При создании самодельной контактной сварки, в основе которой лежат конденсаторы, в роли аккумулятора выступает батарея электроконденсаторов. Сборка подобной конструкции может увлечь тех, кто занимается микроэлектроникой. Источником постоянного напряжения при этом будет являться выпрямитель. Электроэнергия, накапливаемая в процессе зарядки конденсаторов, расходуется при их разрежении, превращаясь в тепловую энергию.Аппарат

Особенности процесса

Метод широко используется в различных сферах промышленности. Популярна контактная сварка при соединении крупногабаритных деталей, арматуры, железнодорожных рельс, элементов магистральных трубопроводов. Связано это с сравнительно легким процессом начальной стадии оплавления, заключающимся в медленном сведении деталей между собой до появления контакта, появлению жидкости и паров металла. Затем, детали разводят, при этом тепло, выделяемое в зоне сплавления, распространяется по всей поверхности и внутрь детали. В результате элементы нагреваются. Контакт создается до нагревания торцов. Основной характеристикой процесса является стабильность и непрерывность.

Популярна контактная сварка при выполнении кузовных работ. Обусловлено это высоким уровнем производительности и отсутствием деформации сварочного шва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*