Холодный и горячий, или что необходимо знать о производстве асфальта

Ремонт дорог закончить нельзя, его можно приостановить. Потребность в основном строительном материале для прокладки и восстановления повреждённых участков дорог — асфальте, растёт каждый год. Его производством занимаются как крупные заводы, так и небольшие, даже передвижные, АБЗ.

Виды асфальтных смесей

Ошибочно считать, что асфальт изобрели только в прошлом веке, так как упоминания о нем встречается ещё более четырёх веков назад. Но тогда его применяли больше для уплотнения или гидроизоляции других строительных материалов. Он встречается в природе, там, где нефть имеет естественный выход на поверхность земли. Название природного материала перешло на его искусственный аналог, который в современном исполнении существенно отличается по химическому составу.

Интересно! В некоторых странах Африки природный асфальт используется до сих пор. Но его естественные залежи очень небольшие.

Используется искусственный асфальт не только в дорожном строительстве, а так же в других отраслях:

  • при настиле взлётных полос;
  • для производства толя, который используется как кровельный материал;
  • в качестве грунта при резьбе на меди;
  • составляющая часть клея, замазок, масляной краски темно-коричневого цвета.

Из чего делают асфальтВ строительстве дорог применяют асфальт, в состав которого входят такие компоненты:

  • щебень;
  • песок;
  • битум;
  • гравий;
  • минерный порошок.

Не все перечисленные элементы всегда используют при производстве асфальта. В зависимости от соотношения компонентов различают такие виды дорожного асфальтового покрытия:

  • песчаный, состоящий из песка и битума, с небольшими добавками мелкого щебня. Подходит для формирования тротуарных и пешеходных дорожек;
  • щебенчатый или мелкозернистый, в состав, которого входит щебень, песок, битум и минеральный порошок. Является верхним слоем при укладке двухслойного настила и является базовым при покрытии проезжей части дорог;
  • гравийный, второе название крупнозернистый, содержащий гравий, щебень, минеральный порошок, битум. Из такой смеси делают нижний слой дороги;
  • литой, в состав которого входят полимерные добавки. Не требует дополнительного уплотнения;
  • цветной, имеющий красители из оксидов железа, а вместо битума применяется синтетическая смола.

Дорожное покрытие, в котором предполагается многослойная структура требует для каждого слоя определённый вид асфальта:

  1. верхний слой — плотный;
  2. нижний слой и основание — пористый, высокопористый.

Технологические процессы

Технология производства асфальта и его укладка может проходить при нескольких показаниях температуры. По величине температурного показателя различают три вида асфальта:

  • горячий с основой из вязкого битума, для укладки и уплотнения которого необходима температура от 1200С;
  • тёплый, у которого в качестве связующего вещества выступает мало-вязкий битум в диапазоне температур от 40 до 800С;
  • холодный, применяемый даже в зимнее время, так как используется жидкий битум с температурой уплотнения смеси до -100С.

Основные технологические процессы производства асфальта:

  1. дозирование, нагрев, сушка минеральных материалов, приготовление из них смесей;
  2. дробление и сортировка щебня, песка, с последующей сушкой, нагревом в бункерах;
  3. смешивание всех составляющих в мешалке (без битума);
  4. нагрев и транспортировка к дозаторам битума;
  5. смешивание сухой смеси и битума;
  6. кратковременное складирование и отгрузка готовой продукции.

ЗаводТрадиционно горячий асфальт изготавливают из просушенных материалов. Смешивание с битумом проводится при температуре 1600С, а хранение возможно при температуре не мене 1500С.

Виды асфальтобетонного оборудования

В соответствии с процессами, применяют различные виды оборудования для производства асфальта:

  • установки для смешивания ингредиентов смеси;
  • устройства для приёма битума и его нагрева;
  • насосы для битума, активных веществ, минерального порошка, с помощью которых идет подача к смесителю;
  • дробильно-сортировочные линии;
  • бункеры для хранения и накопления готового асфальта.

Асфальтное оборудованиеВсё оборудование и технологические линии собираются в асфальтовые заводы, которые разделяются на:

  • приобъектные размещают возле строящейся дороги;
  • стационарные сооружают для длительной (более 10 лет) эксплуатации;
  • прирельсовые располагают возле подъездных железнодорожных путей, по которым подвозят необходимые материалы;
  • инвентарные имеют срок работы до 4-х лет и разборную конструкцию;
  • передвижные на одном месте работают около 1 года, а затем разбираются.

Также установки для приготовления асфальта бывают с непрерывным циклом и периодическим.

Выпускается оборудование для производства асфальта в Германии (Вenninghoven, Lintec, Teltomat-Gunter Papenburg), Англии (Gencor International Ltd, ACP Holdings PLC), России (ОАО «Саста», ОАО «Центросвар», ОАО «УралНИТИ») и других странах.

Как отремонтировать дорогу зимой?

Если есть необходимо оперативно провести ремонтные работы по восстановлению дорожного полотна, особенно в зимнее время, стали применять холодный асфальт. Его особенность в том, что только один ингредиент смешивается в горячем виде. Производство холодного асфальта использует такие виды битума, у которых вязкость с понижением температуры увеличивается. Чтобы увеличить срок хранения и прочность, в смесь для холодного асфальта вводят 25% специальной добавки.

Обратить внимание! Выпускается холодный асфальт в мешках, бочках. Он сразу готов к употреблению.

Процесс производства состоит из таких этапов:

  • щебень нагревается до температуры 1000С;
  • в нагретый щебень добавляется битум;
  • вводится добавка.

Чтобы холодная смесь имела хорошую сцепку с бетонным основанием дороги, повреждённые участки, выбоины и ямы очищаются от грязи, влаги.

Обратить внимание! Рекомендуется разогревать стенки поверхности газовой горелкой.

Производители так же рекомендуют, нанести на дно ямок битумную эмульсию, которая играет роль своеобразного клея. А затем укладывается, выравнивается и уплотнятся смесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*