Холодная и горячая укладка асфальта и их применение

Ввиду того, что люди нуждаются в экологически чистых и эффективных дорогах, началось ускоренная разработка новых технологий и создания не только материалов, техники, но и нового асфальта, имеющим не только многофункциональное назначение, но и регулирующим вымораживание жидкости, наделенного водонепроницаемыми качествами, не проводящий шум и др.

Укладка асфальта Поэтому для благоустройства и ухоженности улиц города, необходимо произвести их качественное покрытие, которое должно иметь долгий эксплуатационный срок, высокую износостойкость, а также сцепление с транспортным средством. В 90-х годах прошлого века укладка асфальта не имела больших отходов, а в местах проведения данных работ уменьшилась запыленность, и снизились выбросы углекислого газа в атмосферу, а вместе с этим стали незначительными уровень шума и вибрация.

Виды укладок

Существуют различные методы:

  • «Вспененная» смесь;
  • Дренирующий асфальт;
  • Технология, при которой одновременно формируются два слоя;
  • Подбирается скоростной режим укладки;
  • Предварительно разогревают смесь.

Выравнивание асфальта В последнее время стало популярным применять вторично переработанное сырье, так как при этом уменьшаются не только энергетические затраты, но и сокращаются сроки работ, а также расход материала незначителен. В это время производят следующие действия:

  • Измельчают устаревшее покрытие;
  • Смешивают крошку с различными добавками;
  • Подогревают смесь;
  • Укладывают и утрамбовывают.

«Вспененное» и дренирующее покрытие

Для этого применяют вторичное сырье и материалы, их смешивают с другими прогретыми компонентами (вспененный ингредиент). Когда смесь дойдет до высокой температуры, в нее впрыскивают воду, и поэтому начинают образовываться пузырьки и пар, становится легко произвести перемешивание, так как в это время увеличивается объем и уменьшается вязкость компонентов.

Такая технология укладки асфальта, предполагает наличие качественного сцепления колес транспортных средств, с пластами уложенного покрытия, снижается количество транспортных происшествий (так как слои имеют сдвигоустойчивое качество), также затраты на производство такого полотна значительно уменьшаются.Укладка асфальта при помощи катка

В случае если необходимо, чтобы дорожное полотно снизу имело качественное сцепление, а верхний его слой был пористым и пропускал воду — изготавливают дренирующую смесь. Она отличается от других видов тем, что в дождливую погоду по ней безопасно передвигаться на транспортном средстве, образуется меньшее количество луж, и поэтому исключено появления брызг. Такое дорожное покрытие применяют для укладки, в так называемых спальных районах и на трассах, с высокой скоростью движения.

Еще о трех методах укладки асфальта

  1. Одновременно формирующиеся два пласта – такой метод подразумевает, что дорожное полотно, создается путем наслоения смеси одного материала на другой, причем между ними нет зазора. Так как структура получается монолитной и неразделенной, ее износостойкость увеличивается. При таком методе, возможно, укладывать более тонкий слой полотна, для которого применяют дорогие смеси, имеющие высокое качество.
  2. Для того чтобы снизить аварийные ситуации используют укладку, при которой производят подбор скоростных режимов. Ее суть заключается в следующем: сокращается время на проведение данных работ и одновременно с этим в плотно заселенных местах увеличивается скорость ее выполнения.
  3. Для уменьшения техногенной нагрузки на окружающую среду, применяют технологию с предварительным разогревом компонентов. Во время приготовления смеси производят ее нагрев до определенной температуры и ее перемешивание облегчается. До окончания работ, есть возможность понизить ее температуру примерно на 30о, что даст возможность уменьшить выделение углекислого газа в атмосферу. Данная смесь пластична и поэтому параметры не только укладки, но и уплотнения улучшаются, одновременно с этим становиться эффективным применение специального дорожного оборудования.

Это важно! Во время проведения работ должна быть свободна не только дорога, на которой производят укладку, но и прилегающая прямолинейная зона, которая необходима для легкого перемещения специального оборудования и техники. Специалисты не рекомендуют производить работы в дождь, так как при осадках нельзя достичь хорошего сцепления.

Холодная и горячая укладка

В случае если производят ремонт дорожного покрытия, тогда используют первый тип, так как при сжатии асфальт приобретает прочность и поэтому его нужно качественно утрамбовать. После того, как он остынет, движение быстро возобновляют.

Горячая укладка асфальта применяется при проведении новой магистрали или при капитальном ремонте дороги. Во время этого процесса с завода на специальных машинах, в определенное место, поставляется горячая смесь. Здесь же происходит ее разгрузка, распределение и укладка. Причем это все должно делаться быстро, чтобы смесь не остыла, поэтому на проведение данных работ большое влияние оказывает погода.

Дорожные покрытия производят в основном при температуре от +5о, поэтому в последнее время большой популярностью стал пользоваться метод литого асфальтирования, так как при применении этой технологии укладка возможна и при отрицательных температурах воздуха, то есть в зимний период и даже в дождливую погоду.

Для этого метода применяется литой асфальт представляющий собой смесь из гравия, природного битума, известняка и песка. Его рабочая температура составляет 180о, и это пластичная масса черного цвета. Для повышения характеристик асфальта в него добавляют целлюлозу и каучук. Для укладки применяют ручной или механизированный каток, а толщина полотна должна быть до 30 см. Эксплуатация дороги возможна спустя 8 – 10 часов после окончания всех работ.

На современном этапе фактически возможна укладка асфальта при минусовой температуре, главное, чтобы соблюдались все нормы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*